And you also stalker? 
Воскресенье, 13.07.2025, 21:48

Приветствую Вас Заблудился | RSS
Главная | Ф.А.Й.Л.Ы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Обзор-S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля [1]
Обзор-S.T.A.L.K.E.R Clear Sky [3]
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat [1]

Наш опрос
Лицензионный ли у Вас Сталкер?
Всего ответов: 104

Главная » Файлы » Обзоры игры-S.T.A.L.K.E.R » Обзор-S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
[ ] 20.12.2008, 19:45
История создания

Разработка игры началась в 2001 году, правда тогда она называлась «Oblivion Lost» (русск. Потерянное забвение) и отношения к Чернобылю не имела. Сюжет был завязан на постройках ацтеков и иных мирах. В подтверждение словам разработчиков в интернете стала доступна одна из сборок «Oblivion Lost» — 1096. Через год, в 2002, концепция игры полностью изменилась. Теперь она называлась «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost» и стала напрямую относиться к ЧАЭС. И через некоторое время снова повторилась история с появившейся в интернете сборкой, уже под номером 1154. В сборке присутствует две территории, это:
Кордон, тогда еще имевший большие размеры чем в финальной версии игры.
НИИ «Медприбор», который в последствии стал называться НИИ «Агропром».

Так же в данной сборке есть возможность использовать транспорт — «Ниву». Затем, независимо от «утекшей» сборки, GSC начало сильную пиар-компанию с показом видео и скриншотов (англ. screenshot) из игры. Благодаря этому стало известно что в игре должны были быть такие локации (англ. location) как: Завод «Росток», Собачья Деревня, Темный Кордон, Мёртвый Город и Болота. Такие монстры как: Бюрер, Химера, Излом, Крысы, Зомби. И такой транспорт как: Нива, Камаз, ЗАЗ, БТР, Т-40, Москвич, УАЗ.
В марте 2003 года появился издатель игры – компания THQ. После появления издателя назвали первую дату релиза – середина 2004 года. Но игра не вышла, а релиз был перенесен на 2005 год. Затем опять что-то произошло и выпуск игры был снова отложен. В 2005 году в интернете появилась новая сборка игры, на этот раз - мультиплеерная (англ. multiplayer). Дату релиза мировое сообщество узнало в 2006 году, это было мартом 2007.

Сюжет

Предыстория

Действие происходит в альтернативной реальности, где 12 апреля 2008 года (тут есть противоречие — в самой игре приведена дата 12 апреля 2008, а на официальном сайте — 12 апреля 2006 года) в 14.33 произошёл второй взрыв на территории печально известной Чернобыльской атомной электростанции. Этот взрыв ознаменовал появление так называемой «Зоны», места, внутри которого появляются разнообразные аномальные явления, например, разнонаправленные гравитационные потоки силой более 100g. Сама история второго взрыва на бывшей ЧАЭС окутана мраком, и, желая расследовать эту ситуацию, правительство Украины посылает в Чернобыль войска. Однако их действия на территории зоны заканчиваются провалом.

В связи с провалом экспериментов, территория зоны была ограждена, построены блокпосты на главных точках подхода в Зону. Зона стала крайне охраняемым объектом.

Спустя некоторое время, с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах («хабаре»), которые в прошлом являлись какими-либо привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например если человек или животное попадают в аномалию «Карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь Камня», «Ломоть Мяса» или «Душа», которые поднимают у людей уровень регенерации клеток. Однако новые клетки более молоды, и сильнее подвержены влиянию внешней среды.

Многие сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию «Зоны», дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным.

Спустя год, на территории Зоны появились люди, на руках которых были татуировки в виде аббревиатуры «S.T.A.L.K.E.R.». Такую татуировку наносили в группе О-Сознание тем, кого они использовали в качестве своих невольных агентов. Как правило, это были люди, выполнявшие какое-либо задание для О-Сознания, внедренное им в подсознание. Данная группа породила среди человеческих обитателей Зоны легенду об «Исполнителе Желаний». Группа верила в коллективное сознание и работала над способом общения с нoосферой — информационной оболочкой Земли.

Итак, 2012 год. Главный герой — чудом уцелевший сталкер из «грузовика смерти» (используются для вывоза из центра Зоны тел погибших сталкеров и доставки, под таким прикрытием, агентов О-Сознания внутрь Зоны; такой грузовик обладает радиационным фоном, во много раз превышающим нормальные условия жизнедеятельности человека). Память главного героя стерта, а единственная зацепка — запись в КПК: «Убить Стрелка».

Концовки

В игре существуют семь концовок. Достижение той или иной концовки определяется выбором и выполнением (либо невыполнением) различных заданий, а также некоторыми показателями игрока (количество денег, рейтинг-репутация).

Концовки и их условия:
«Власть» — хочет иметь власть над всем, и его душа уходит в монолит. Условие: убить лидеров группировок «Свобода» и «Долг» Лукаша и Воронина.
«Богатство» — с крыши сыпятся гайки (сталкер, обманутый Монолитом, видит, как с неба сыпятся золотые монеты). В результате герой остаётся под завалом обломков крыши. Условие: игрок накопил много денег, больше 50 тысяч рублей, при этом лидеры группировок живы.
«Апокалипсис» — загадывает, чтобы человечество исчезло, так как само этого заслужило. Исчезает в темноте после серии галлюцинаций. Условие: очень низкая репутация -меньше 1000 (много убитых сталкеров), денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы.
«Чтобы зона исчезла» — загадывает, чтобы зона исчезла — показывают цветущий окружающий мир, но это иллюзия, герой слепнет (возможно, умирает или превращается в зомби). Условие: репутация не меньше 1000, убить много монстров, денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы.
«Бессмертие» — превращается в статую, увешанную артефактами. Условие: репутация меньше 1000, денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы.
«Присоединение к группе „О-сознание“» — присоединяется к группе «О-сознание» (создатели Зоны) и ложится в колбу. Условие: согласиться присоединиться к группе «О-сознание».
«Мир на земле» — Появляется возможность пройти дополнительный уровень, состоящий из цепочки участков на крышах строений у саркофага ЧАЭС на которые главный герой попадает с помощью телепортов. По завершении пути, попадает в помещение, где расстреливает колбы, в которых покоятся те, кто присоединился к «О-сознание», после чего зона исчезает и мир приходит в норму. Условие: дойти до самого конца игры, отказавшись от присоединения к «О-сознанию».

Группировки
«Свобода» — Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой «Долг». «Свобода» считает, что информацию о происходящем в Зоне нельзя скрывать от человечества, таким образом оспаривая монополию правительственных организаций на владение местными тайнами и чудесами.
Военные — Контингент войск находящийся в зоне и охраняющий её. Иногда проводят экспедиции в глубь зоны. В сталкеров стреляют на поражение без предупреждения, за что заработали неприязнь сталкеров к воякам. Так же они довольно часто берут «хабар» и взятки за пропуск через кордон или различные КПП. На вооружении имеют вертолёты и БТР, но, как правило, используют это только для спецзаданий.
Бандиты — Представители криминального мира, пришедшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже артефактов, скрыться от закона, купить или продать оружие. В Зоне много подобного элемента уровнем от шпаны до серьёзных уголовников. В большинстве своём объединены в банды. Хотя единой бандитской организации в Зоне до сих пор нет, сильно докучают рядовым сталкерам.
«Долг» — Военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу. Только представители «Долга» не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый «долговец» считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров, поэтому рейды «Долга» нередко избавляют рядовых сталкеров от многих насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой «Свобода».
«Монолит» — Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в центре Зоны покоится эволюционный кристалл неземного происхождения — Монолит. Большинство сталкеров презирают адептов «Монолита», считая их помешанными. Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношении Монолита. По слухам, у «монолитовцев» есть крупная база где-то ближе к центру Зоны, но точного её расположения не знает никто, кроме самих членов группировки.
Наёмники — Самая загадочная и скрытная группировка в Зоне. Кое-кто постоянно пользуется услугами наёмников: профессионалы в своей области, они быстро расправятся с любым сталкером и даже могут полностью ликвидировать небольшую группировку. За свои услуги, судя по всему, берут немалые суммы в деньгах или артефактах. Расположение базы данной группировки до сих пор остаётся загадкой; очевидно, она находится где-то в глубине Зоны.
Учёные — Исследователи природы Зоны и её порождений. При хорошем отношении с их стороны удачливый сталкер может хорошо сбыть найденный в Зоне хабар учёным без торговца-посредника.
«О-Сознание» — это группа учёных, которая поставила перед собой цель изменить мир. Когда Меченый задаёт вопрос «Кто вы?», они отвечают ему следующим рассказом:

«Мы — „О-Сознание“, группа исследователей, которые поставили перед собой цель изменить мир. Известно, что Землю окружает особое информационное поле — ноосфера. Она тесно связана со всеми разумными существами на планете и хранит все их мысленные образы. Мы решили подключиться к ноосфере и внести в нее изменения: убрав всё темное, что породило человечество, сделать мир идеальным. Ни один человеческий разум не обладает достаточной мощью, чтобы взаимодействовать с ноосферой, поэтому мы объединили наши сознания»…
Военные сталкеры — Солдаты, прошедшие после опыта службы в Зоне специальную подготовку, или сталкеры, подписавшие контракт с армией. Снабжаются большим количеством вспомогательной аппаратуры, хорошо вооружены и экипированы. В основном используются для изучения причин и последствий катастрофы, а также занимаются картографированием Зоны. Могут ходить как поодиночке, так и группами до пяти человек. Обычных сталкеров к себе не подпускают — сразу же открывают огонь.

Локации

Существующие
 
Перестрелка с бандитами на АТП
Кордон
Здесь начинается действие игры. Своего рода Кордон — предбанник Зоны, дорога в ее глубины. В основном, здесь собираются новички или сталкеры из глубокого рейда. Совсем недалеко Периметр — с Кордона ты ещё можешь вернуться назад, если передумаешь. Территория находится под присмотром военных. В одной из заброшенных деревень можно встретить лагерь, где опытные сталкеры натаскивают «зелёных» напарников. Главный там Волк. Неподалёку располагается бункер. Там живёт местный барыга и скупердяй Сидорович. Из примечательных мест, кроме выше перечисленных, можно отметить лишь старый АТП, где разбили свой лагерь бандиты и блокпост у железнодорожного моста. Монстров на Кордоне почти нет, радиационный фон нормальный, изредка встречаются недорогие артефакты.
Свалка
Следующая после Кордона территория, здесь можно найти много недорогих артефактов, а так же нажить себе проблем в виде бандитов, коих там очень много. Отсюда открывается дороги на множество локаций.
НИИ «Агропром»
Территория бывшего института, объект притязаний военных. Радиационная обстановка нормальная, есть аномалии, артефактов не слишком много, однако при известном везении можно найти неплохие экземпляры.
Подземелье НИИ «Агропрома»
Небольшой лабиринт под землёй. Там находится тайник Стрелка. Радиационный фон в пределах нормы, однако туннели изобилуют аномалиями типа «Холодец».
Лаборатория Х-18
Очень жуткое место. Здесь необходимо спуститься довольно глубоко под землю в помещение лаборатории, где надо найти трупы двух ученых, у которых находятся секретные коды для разблокировки дверей лаборатории, без открытия которых игрок не пройдет дальше. Монстров практически нет, за исключением пары снорков и полтергейстов, которые воздействуют на окружающие предметы, поднимая их в воздух и швыряя в игрока. Зато атмосфера страха реализована превосходно: во всей лаборатории царит полная тишина, нарушаемая лишь каким-то скрежетом и отдаленным топаньем монстров. В середине локации в обширном зале игрок находит псевдогиганта. После того, как документы будут забраны, игроку необходимо самому найти выход из лаборатории, проследовав по этому же пути назад.
Бар «100 Рентген»
Часть территории завода «Росток», контролируемая группировкой «Долг». Это своего рода оазис Зоны, безопасное место без аномалий и мутантов, где можно спокойно отдохнуть, закупить снаряжение, попробовать свои силы в боях на Арене или получить новые задания. Главный в баре мужик с символичной кличкой Бармен. Он действительно бармен в заведении, а по совместительству еще и торговец.
Дикая Территория
Ещё одна часть территории завода «Росток»; по всей видимости, что-то вроде промышленного вокзала. Хорошо вооружённые наёмники, являющиеся основным «населением» локации, представляют серьёзную опасность для сталкера-новичка. В отдельных местах наблюдаются скопления аномалий «Жарка» и «Электра»; «Жаркой» образованы почти все местные артефакты. Радиационная обстановка в целом нормальная.
Тёмная Долина
Довольно странное место. Здесь довольно тихо, однако заброшенные здания в Долине облюбовали бандиты под предводительством Борова. Радиационная обстановка в целом нормальная, хотя в отдельных местах сильно «фонит». Весьма много разнообразных аномалий. Внимательный сталкер имеет шанс найти здесь дорогие и полезные артефакты. Так же на переходе к кордону, группа сталкеров облюбовало себе под убежище бывшую ферму.
Янтарное озеро
Долина на месте пересохшего озера. Здесь располагается небольшой мобильный лагерь учёных и строения одного из заброшенных НИИ. Значительная часть территории находится под интенсивным пси-излучением, и по всей долине бродят агрессивные зомби и снорки. Аномалии и открыто лежащие артефакты почти не встречаются, однако внимательный осмотр тайников может щедро вознаградить удачливого сталкера. При подъёме на холмы есть риск влезть в зону повышенной радиации.
Лаборатория Х-16
Секретная лаборатория под заброшенным заводом близ Янтарного озера.
Военные Склады
В первую очередь замечательны тем, что здесь находится база группировки «Свобода». Собственно склады занимают лишь небольшую часть локации (там и находится база анархистов); кроме них, здесь есть небольшая деревенька, которую с грехом пополам делят несколько сталкеров-одиночек и стайка кровососов. На востоке располагается небольшое радиоактивное болотце, с одной стороны окружённое минным полем. Проход к старой РЛС, более известной как "Радар" или "Выжигатель Мозгов", охраняется блокпостом «Свободы» — здесь заканчивается относительно безопасная периферия и начинается север Зоны. Аномалий не слишком много, кроме того, иногда попадаются дорогие и полезные артефакты.
Радар
Страшное место. Тут ни за здорово живёшь сгинуть можно, даже если перед этим всю жизнь везунчиком был. Любой, кто к Выжигателю мозгов близко подойдёт, с ума сходит, в зомби превращается и бродит потом по Зоне, неприкаянный. Одни оболочки от людей остаются, и никто оттуда в своём уме не возвращался.
Лаборатория Х-10
Поистине страшное место. Тут сыро и царит полумрак — излюбленное место кровососов, коих здесь очень много. Где-то здесь находится аварийный выключатель «радара», однако найти его в мрачных лабиринтах лаборатории не так-то просто.
Припять
Город существует в реальной жизни. Как в игре, так и в жизни бывший город энергетиков заброшен. В игре он относиться к центру Зоны, а следовательно, из людей там остались только «монолитовцы». Город сделан по реальным снимкам Припяти и многие места хорошо проработаны, однако город в игре находится строго южнее ЧАЭС, тогда как в реальности он северо-западнее. В игре город сыграет косвенное значение, через него надо будет просто прорваться к ЧАЭС. В городе неблагоприятный радиационный фон, много аномалий и присутствуют артефакты. Мутантов практически не будет. В игре он, правда, уменьшен.
ЧАЭС (подход к станции)
На подходе к станции игрок сталкивается с прорывающимися к саркофагу военными, которые могут убить его. После прохода за ворота начинается отсчет — время до выброса, за которое игрок обязан добежать вдоль турбинного зала к люку, который является входом в саркофаг. Здесь придется столкнуться с большими силами военных, поэтому игрок должен быть готов к этому (иметь достаточное количество аптечек и бинтов).
ЧАЭС (Саркофаг, Монолит)
Через люк игрок проникает внутрь саркофага. Здесь темно и царит тишина, Периодически раздается мощный голос монолита, который зовет Сталкера словами: «Твой путь завершается, иди ко мне...». Здесь прячутся солдаты монолита в экзоскелетах, поэтому придется применить хорошую силу. В секретном помещении под реактором можно достать патроны и экзоскелет, однако радиация в этом месте очень высокая. Пройдя к монолиту, можно обнаружить одну из пяти так называемых «ложных» концовок (выбор происходит в зависимости от результатов прохождения игры).
ЧАЭС (Саркофаг, установка управления Монолитом)
Если игрок отказывается присоединиться к монолиту, он попадает в следующую локацию, аналогичную по обстановке предыдущей, где преодолев сопротивление монолитовцев, находит установку, которая обеспечивает работу монолита. Разбивая энергетические модули, игрок нарушает работу системы и вызывает «дух» монолита, с которым ведет разговор. Монолит открывает свою истинную сущность: в действительности, это оказалась группа ученых «О-Сознание», ставящих эксперименты по связи с ноосферой — информационным полем Земли. На вопрос Стрелка «Что теперь?» Монолит отвечает, что у него есть два пути: он может присоединиться к ним, либо не присоединиться, но в противном случае Монолит предупреждает о возможной нестабильности зоны после разрушения установки для связи с ноосферой. Здесь игроку открывается первая «истинная» концовка.
ЧАЭС (открытое пространство)
Отказавшись от присоединения к монолиту, Стрелок выходит из саркофага на открытое пространство. Локация построена так, что игрок борется с небольшими отрядами монолита, перемещаясь с места на место с помощью множества телепортов, расставленных по всей локации. Игрок не может долгое время оставаться на земле — сильное излучение быстро убивает его, несмотря на возможную сильную защиту. Радиационный фон слабый. Пройдя через все телепорты, наступает вторая «истинная» концовка игры: Стрелок расстреливает все колбы, в которых находились присоединившиеся к «О-Сознанию», Зона исчезает. Идет ролик, в котором Стрелок показан лежащим на зеленой траве, вокруг чистое голубое небо и солнце. Подлетает стрекоза — показатель чистоты экологии в местности.

Вырезанные

В финальной версии игры, было вырезанно несколько локаций, которые планировали включить в игру.[6] Это:
Завод «Росток» (Дикая Территория, Бар): Сам завод из игры вырезан.
Собачья Деревня: Локация вырезана, хотя очертания на карте Зоны присутствуют. Заброшенная деревенька к югу от Темной Долине, в мрачных подвалах поселились слепые псы и псевдособаки.
Темный Кордон (другие названия — Дарк Эскейп, Кишка Зоны): Вырезан из игры, хотя очертания на карте Зоны присутствуют.
Мёртвый Город: Из игры вырезан, в «Чистом Небе» заменён на Лиманск. Очертания на карте Зоны присутствуют. Довольно большой городок к западу от Военных Складов, в нём жили энергетики, не имевшие дома в Припяти и Чернобыля. Понятно, Мёртвый Город вымышлен. По задумке разработчиков там должны были находиться базы бандитов и наёмников.
Болота: Вырезаны из игры, возвращены в «Чистом Небе». На карте можно найти очертания (ниже «Агропрома»). Огромный массив непролазных топей.

Предметы

ОружиеНазвание в игре    Реальное название оружия    Краткое описание
Пистолеты
    ПБ    Пистолет с интегрированным глушителем. Ёмкость магазина 7 патронов. Единственное достоинство — тихий выстрел.
    Форт-12    Средняя надежность. Ёмкость магазина 12 патронов
    Walther P-99    Ёмкость магазина 16 патронов.
    Browning HPSA    Относится к оружию опытного сталкера. Браунинг Хай Пауэр заслуженно считается одним из лучших пистолетов ХХ века. Надёжный, мощный, с хорошей точностью. Ёмкость магазина 13 патронов.
    Беретта FS92    Ёмкость магазина 15 патронов.
    Кольт M1911    Ёмкость магазина 7 патронов.
    SIG-Sauer P220    Благодаря прекрасным характеристикам нашёл признание во всём мире. Ёмкость магазина 7 патронов.
    H&K USP    Солидный пистолет сталкера-ветерана. Мощный, качественный и дорогой. Ёмкость магазина 8 патронов.
    Desert Eagle    Солидная пушка. В модифицированном варианте мощное и удобное оружие.
Ружья
    ТОЗ-34    Обычное охотничье ружьё. Одно из самых распространённых видов оружия у новичков. Вырезано из игры.
    БМ-16    Обрез охотничьего ружья. Одно из самых распространённых видов оружия у новичков.
    SPAS-12    Гладкоствольное ружье. Отличается высокой надёжностью и гибкостью в применении, но это оружие имеет довольно большой вес и сложное устройство, соответственно и высокую цену. В Зоне, лучшее оружие для ближнего боя. Ёмкость магазина 8 патронов.
    Winchester 1300    Гладкоствольное помповое ружье американского производства, созданное для применения в самых неблагоприятных условиях и отличающееся высокой надёжностью. Все детали снабжены антикоррозионным покрытием. Для снаряжения используются боеприпасы калибра 12х70.
Автоматы
    АК-74У    Достоинства: высокая мобильность в стеснённых условиях, возможность скрытого ношения, довольно высокая пробивная способность патрона. Недостатки — малая прицельная дальность стрельбы, невысокое останавливающее действие пули, склонность к быстрому перегреву при стрельбе. Ёмкость магазина 30 патронов.
    MP5 "Гадюка"    Один из лучших в своем классе пистолет-пулемёт. В Зоне — оружие удобное для ближнего боя. Ёмкость магазина 30 патронов.
    G36    Штурмовая винтовка немецкого производства, представляющая собой первоклассный образец современного оружия — лёгкого, надёжного и эргономичного. Ёмкость магазина 30 патронов.
    АК-74    В Зоне оружие военных и сталкеров среднего уровня. Ёмкость магазина 30 патронов.
    L85A2    Единственным достоинством является хорошая точность первого выстрела и штатный прицел 4-кратного увеличения. Ненадежна. Сильно уводит ствол при стрельбе очередями. Ёмкость магазина 30 патронов.
    LR-300    «Легкая винтовка эффективного огня до 300 метров» — так расшифровывается её название. Одной из причин высокой точности стрельбы этой винтовки является исключительно ровный спуск, сама винтовка высоко маневренна и прикладиста, обеспечивает быструю наводку на цель. Оружие опытного сталкера. Ёмкость магазина 30 патронов.
    ВАЛ    Предназначен для применения специальными подразделениями в условиях, требующих бесшумной и беспламенной стрельбы. Ёмкость магазина 20 патронов.
    FN F2000    Автоматно-гранатометный комплекс с компьютеризованным прицелом-модулем управления огнем и 40 мм гранатометом. Оружие ветерана или мастера. Ёмкость магазина 30 патронов.
    ОЦ-14 «Гроза»    Очень удобный для Зоны вариант штурмовой винтовки. Компактный, мощный, универсальный, надежный. Оружие опытного сталкера. Это оружие любят использовать военные сталкеры. Ёмкость магазина 20 патронов. В основном его предпочитает Долг.
    АН-94 «Абакан»    Разработанная на базе узлов семейства АК штурмовая винтовка. Одно из основных отличий от исходного оружия — способность обеспечивать прицельную стрельбу короткими очередями. Для снаряжения используются боеприпасы калибра 5,45x39 мм.
    SIG SG-550    Одна из относительно новых швейцарских штурмовых винтовок под натовский патрон. Точность, мягкая отдача и высокая надёжность данного оружия быстро завоевали ему самую широкую популярность. Для снаряжения используются боеприпасы калибра 5,56x45.
Снайперское оружие
    Винторез    Винтовка снайперская-специальная. Предназначена для бесшумной и беспламенной снайперской стрельбы. Винтовка имеет интегрированный глушитель. С 400 метров пробивает любой бронежилет. При этом сделать это можно практически бесшумно. Оружие опытного сталкера и ветерана. Ёмкость магазина 10 патронов.
    СВД    В Зоне её предпочитают опытные сталкеры группировки «ДОЛГ». Ёмкость магазина 10 патронов.
    СВУ    Очень удобный для путешествий по Зоне, компактный вариант, мощной автоматической снайперской виновки. Ёмкость магазина 10 патронов.
    Пушка Гаусса    Сверхточное оружие, сделанное сталкерами, при большой мощности выстрела отдача невелика и сам выстрел бесшумен, так как используется энергия артефакта «Вспышка».
Гранатомёты
    РГ-6    Ручной гранатомет револьверного типа. Обычно используется армейскими частями для уничтожения крупных стай мутантов.
    РПГ-7    Старый гранатомет советских времен, в огромном количестве оставшийся на военных складах, откуда и попадает в Зону. Не совсем обычное оружие для сталкеров. Большой вес и размеры, а также весьма «специфическое» применение делают его не очень популярным.


Защитные костюмы

В игре присутствует большое количество защитных костюмов (смотрите таблицу ниже). Каждый из них имеет восемь стандартных характеристик:
Защита от ожога
Защита от электрошока
Защита от удара
Защита от разрыва
Защита от химического ожога
Защита от взрыва
Пулестойкость
Защита от радиацииНазвание    Краткое описание    Характеристики
Кожаная куртка    Обычная кожаная куртка, имеет минимальную защиту от всех аномальных и физических повреждений. Не защищает от радиации. Первая броня, получаемая новичком в Зоне.
Бандитская куртка    Чёрная кожаная куртка со вшитыми броневыми элементами. Даёт защиту, крайне слабую в жёстких условиях Зоны.
Комбинезон наёмника    Защитный комбинезон сталкеров из группировки «Наёмники». Создан по образцам экипировки спецназа западных армий. Крайне слабая защита от физических повреждений.
Комбинезон сталкера    Комбинезон сталкера представляет собой неплохое сочетание лёгкого армейского бронежилета и комбинезона из прорезиненой ткани. Неплохо защищает от слабых физических повреждений. Имеет среднюю защиту от ожогов и радиации, недостаточную для вылазок к центру Зоны. Используется многими свободными сталкерами.
Комбинезон монолитовца    Комбинезон сталкеров из группировки «Монолит». По защитным характеристикам лучше чем «комбинезон сталкера». Неплохо защищает от слабого стрелкового оружия. Уровень защиты от аномальной активности крайне слабый.
ПСЗ-9д «Броня Долга»    Комбинезон сталкеров из группировки «Долг». Предоставляют хорошую защиту от различных вредных воздействий.
ПСЗ-9Мд «Универсальная защита»    Доработанный комбинезон ПСЗ-9д. Добавлены системы дыхания с замкнутым циклом и встроенная системы подавления аномальных полей. Предоставляет хорошую защиту от пулевого и осколочного попадания, а так же отличную защиту от аномальных воздействий.
Комбинезон «Ветер Свободы»    Комбинезон сталкеров из группировки «Свобода». Облегченный «комбинезон сталкера». Лёгкий армейский бронежилет и накладные кевларовые пластины. Может защитить от слабого огнестрельного оружия.
Комбинезон «Страж Свободы»    Комбинезон сталкеров из группировки «Свобода». В составе: неплохой армейский бронежилет и накладные усиливающие циркониевые элементы. Материал костюма состоит из двух слоёв: специально обработанной кожи и ткани с асбестовой нитью. Дает хорошую защиту от пуль и осколков на маленьком расстоянии.
Комбинезон «Берилл 5М»    Берилл-5М — модифицированная для работы в условиях Зоны экипировка спецназа. В основу положен армейский бронежилет серии ПСЗ-9а с бериллиевым напылением в соединение со шлемом Сфера-8. Предназначен для операций в условиях Зоны. Малоэффективен в против аномальной активности.
Армейский комбинезон «СКАТ-9М»    СКАТ-9М армейский бронекостюм, созданный для проведения штурмовых операций условиях Зоны. В основу положен тяжёлый армейский бронежилет серии ПСЗ-12п и шлем Сфера-12М. Создаёт великолепную защиту от пулевого и осколочного попадания.
Комбинезон СПП-99 «Эколог»    Создан для работы в условиях Зоны. Используется экспедициями учёных. Встроенная система фильтрации воздуха. Имеет отличную защиту от аномального воздействия.
Комбинезон СПП-99М    Усиленный комбинезон ССП-99, добавлена защита от физических повреждений, предназначен для охраны научных экспедиций. Отличная защита от радиации и аномалий. Один из лучших костюмов в Зоне.
Комбинезон «Сева»    Производится одним из киевских НИИ в отличии большинства комбинезонов, которые производятся в Зоне. Сделан из бронированного комбинезона и системы дыхания с замкнутым циклом. Имеет отличную защиту от аномальных воздействий и неплохую — от физических повреждений. Хороший комбинезон для работы в Зоне..
Экзоскелет    Экспериментальный образец экзоскелета. В серийное производство не вышел, из-за некоторых ошибок в проектировании. В нем устранены конструктивные недостатки, сильно снижавшие подвижность.


Графический движок X-Ray

В игре используется игровой движок X-Ray. Графический движок в качестве API может использовать как DirectX 8.1, так и DirectX 9 с использованием Shader Model 3.0. Движок поддерживает рендеринг до одного миллиона полигонов на кадр. Особенности X-Ray: рендеринг в расширенном динамическом диапазоне (HDR), параллакс- и нормалмаппинг, мягкие тени (англ. soft shadows), эффект размытия изображения (англ. motion blur), поддержка широкоэкранных дисплеев, погодные эффекты и циклы смены дня и ночи (англ. day/night cycles). Как и другие движки, которые используют технологию отложенного затенения (англ. deferred shading), X-Ray не поддерживает совместное использование полноэкранного сглаживания и динамического освещения. В драйверах nVidia ForceWare 169.xx и более поздних есть возможность принудительно включить полноэкранное сглаживание, которое оказывается совместимо с динамическим освещением, но при этом сильно падает производительность. Кроме того, через консольные команды или редактирование конфигурационного файла можно активировать «поддельную» форма сглаживания может работать со динамическим освещением, в этом случае изображение размывается для достижения ложного впечатления от сглаживания без падения производительности.[7] Действие игры происходит на территории площадью 30 кв. километров (указано по давним обещаниям разработчиков, на самом деле в вышедшей игре разделена на локации довольно небольшой площади), и внешние, так как и внутренние уровни имеют одинаковое количество деталей. Некоторые текстуры в игре являются фотографическими.[8]

Физический движок

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl использует сильно модифицированную версию физического движка Open Dynamics Engine (ODE). Движок поддерживает сотни физически интерактивных объектов на разных уровнях. Используются Физика Ragdoll, разрушаемые объекты, реалистическая баллистика пуль, скелетная анимация и некоторые другие технологии.

Физика пуль

S.T.A.L.K.E.R. использует реалистичную физику пуль (англ. bullet physics), подобную той, что использовалась в играх Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter и Operation Flashpoint. Пули подвержены силе тяжести, рикошетят от наклонных поверхностей под наклонными углами. Ручное огнестрельное оружие имеет малую кучность при стрельбе без прицела. Чтобы попасть в цель, находящуюся на средних или дальних расстояниях, игрок должен использовать несъёмные прицельные приспособления (англ. iron sights) или навесные оптические прицелы. [9]

Искусственный интеллект

Движок X-Ray использует проприетарную и эксклюзивную систему искусственного интеллекта, названную A-Life (Artificial Life — русск. Искусственная Жизнь). A-Life подразделяется на локальную и глобальную. Локальная - действует приблизительно в радиусе 150 метров от игрока, сложная система симуляции жизни: на протагониста нападают монстры и NPC, нападения на лагеря группировок при участии игрока, - в общем все то, что можно наблюдать своими собственными глазами, а не предполагать что что-то произошло. Глобальная - это упрощенная система искусственного интеллекта, действует везде и всегда. Все события, которые мы не видим, но потом узнаем о них - примером результата ее действий являются военные действия сталкеров, в результате которых мы можем найти мертвых NPC. Все перемещения «населения» Зоны также контролируются A-Life, если сталкер переходит с одной локации на другую, он на самом деле туда переходит, а не перемещается телепортируясь с места на место.[10][11]

Погода

Погодная система интегрирована в разные части ландшафта и предоставляет множество погодных эффектов, таких как солнечные дни, штормы и ливни. Доступное оружие, поведение искусственного интеллекта, игровая тактика и система ранжирования зависят от погоды.

Мультиплеер

Мультиплеер, как и в многих других современных играх, доступен через локальную сеть (англ. LAN) и Интернет. Поддерживается до 32 игроков. На данный момент присутствует три игровых режима: дезматч (англ. Deathmatch), командный дезматч (англ. Team Deathmatch) и «Охота за артефактами» (англ. Artifact hunt). В игре также используется система рангов (англ. ranking system). В мультиплеере восстановлено множество локаций, вырезанных из игры. Среди них «Бассейн», завод «Росток», Собачья Деревня.

Software Development Kit

14 мая 2007 года была выпущена бета-версия SDK для мультиплеера.[12]
Выпуск официального SP SDK — не планируется. В связи с этим несколько MOD-мейкеров создало специальные дополнения, к существующей бета-версии SDK, для возможности создания SP карт.[13]

Саундтрек к игре

Над саундтреком к игре трудились украинская мелодик-дез группа FireLake и Владимир «MoozE» Фрей. Песню «Dirge for the planet» в исполнении FireLake, можно услышать в бункере у Сидоровича. Мелодия «Gurza Dreaming» в исполнении «Addaraya», будет играть в баре «100 рентген».

Cаундтрек можно поделить на «внутриигровой» и «внеигровой» — песни от FireLake и Addarya используются в качестве музыки, звучащей по радио или на аудиоплеере внутри игры, в то время как композиции от MoozE в стилях Dark Ambient и Noise в жанре Ambient используются «за кадром», для создания угнетающей атмосферы заброшенности, присущей Зоне Отчуждения в S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.

Список композиций:
Mutation (музыка: MoozE)
Dead Cities Pt.2 (музыка: MoozE)
Radwind Pt.1 (музыка: MoozE)
Tunnels (музыка: MoozE)
The Thing (музыка: MoozE)
S.A.D. (музыка: MoozE)
Cold/Freezing Out (музыка: MoozE)
Zone Triggers (музыка: MoozE)
Radwind Pt.2 (музыка: MoozE)
Sleeping In Ashes v.2 (музыка: MoozE)
Rads Pt.1 (музыка: MoozE)
Dirge for the Planet (текст: О.Яворский, музыка: FireLake)
Fighting unknown (музыка: FireLake)
Against the ionized odds (музыка: FireLake)

Саундтрек игры доступен для скачивания на официальном сайте игры, в формате Ogg, а также образ сборника (связка .bin + .cue)[14]

Также музыку можно «вытащить» из архивов игры, и там композиций будет 20 (включая главную тему игры — музыку, играющую в меню), из них некоторые в игре использованы не были.
Категория: Обзор-S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля | Добавил: zona
Просмотров: 2566 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Анализ сайта

Статистика

Онлайн всего: 3
Прохожих: 3
Сталкеров: 0


Copyright MyCorp © 2025